Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, которые оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда

Помещение предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. В кабинете имеется  настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, дидактические и игровые пособия для занятий, которые предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющих фонетико – фонематические и тяжелые нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены моноблоками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.


Кабинет  педагога - психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.


Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: проектор, экран, пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения,  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. В холле дошкольного учреждения на первом этаже имеется специально отведенное место для чтения литературы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в корпусе оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, а так же оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. На территории ДОО имеется спортивная площадка с песчаным покрытием.


Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования».


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с овз

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.


Условия питания воспитанников

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное  меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.

Положение об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 1-3 лет

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 3-7 лет


Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх.Луки г.Тамбова». Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Также всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» .


В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ обучающихся к Электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Полезные ссылки», где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

 

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
  • компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО
  • принтеры
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
  • телевизоры
  • магнитофоны

 

 




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

 

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В МБДОУ созданы медико-социальные условия: имеется  медицинский блок со всем необходимым оборудованием, который состоит из процедурного кабинета и кабинета медицинской сестры.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре,  установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 20 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.

Постановление администрации города Тамбова от 26.02.2015 № 1607 "Об утверждении  денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова"

Меню на летне-осенний период времени:

Меню на зимне-весенний период времени:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Подключение к сети Intenet: скорость подключения 768 Кбит/с
Количество компьютеров и планшетов, с которых имеется доступ к сети Internet: 20
- из них используется в образовательном процессе: 14

Положение о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к:

  • системе удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);
  • региональной информационно-аналитическая системе Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
  • АИС "Комплектование" (http://detsad.tambov.gov.ru/)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМ С ОВЗ

- Список информационно-образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

- Полезные интернет ресурсы для дошкольников

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Поиск по сайту

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рейтинг