- Лицензия с приложением
- Нормативный срок обучения — 2 - 7 лет ( в зависимости от даты зачисления ребенка в организацию)
Реализуемые образовательные программы — «Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Звездный», адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определяют сдержание образовательного процесса.
В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
-
Численность воспитанников на 01.09.2023 год— 238
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 7
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.
В МБДОУ реализуется основная образовательная программа:
Уровень образования воспитанников — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — 5 лет
- для детей от 2 до 3 лет — 5 лет
- для детей от 3 до 4 лет — 4 года
- для детей от 4 до 5 лет — 3 года
- для детей от 5 до 6 лет — 2 года
- для детей от 6 до 7 лет — 1 год
Язык образования — русский
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа (далее – Программа) определяет организацию образовательного процесса: содержание работы, методы воспитания и обучения, цели, методики и технологии в дошкольном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в соответствии с основными направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель Программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6.ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
6) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
9) обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
10) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
Программа обеспечивает реализацию целей и задач в соответствии с п.п. 1.5, 1.6. ФГОС ДО и ФОП п. 14.1, 14.2 с. 4-5
Краткая презентация образовательной Программы
Календарный план воспитательной работы на 2023 - 2024 год
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
В дошкольном учреждении реализуются адаптированные образовательные программы — образовательные программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.) и составляются в зависимости от категории детей ОВЗ обучающихся в образовательной организации.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) обеспечивает образовательную деятельность с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей
Цель - создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- своевременное выявление детей с ОВЗ и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ программы и их интеграции в ДОО;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми с ОВЗ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ и формированию здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по социальным, правовым и другим вопросам.
Форма обучения — очная
Срок обучения — 2 года
Язык обучения — русский
В детском саду реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее АОП ДО для детей с ЗПР, Программа) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая системно выстроенную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Цель коррекционной работы детского сада - создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ЗПР и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- своевременное выявление детей с ЗПР и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР программы и их интеграции в ДОО;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ЗПР с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми с ОВЗ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР и формированию здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ЗПР по социальным, правовым и другим вопросам.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный»
- Краткая презентация Программы
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
- Краткая презентация Программы
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Рабочие программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) не предусмотрены Образовательной программой дошкольного образованного МБДОУ «Детский сад №12 «Звездный», разработанной на основе ФГОС ДО И ФОП ДО.
В МБДОУ разработан «Перспективный план образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год» в соответствии с возрастной периодизации групп. Данный документ оформлен согласно «Методическим рекомендациям по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО».