НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

При  построении предметно-развивающей среды МБДОУ  коллектив опирается на   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

При создании предметно-развивающей среды педагоги  руководствуются  следующими принципами:

  • предметно-развивающая среда должна быть многофункциональна, т.е. должна открывать множество возможностей.
  • предметно-развивающая среда должна быть трансформируема, т.е. иметь возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • предметно-развивающая среда должна иметь вариативность, т.е. давать возможность самим педагогам-практикам ее разрабатывать.

При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции  образовательных  областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Для организации полноценного горячего питания  имеется  пищеблок с необходимым набором технологического оборудования.
В детском саду расположена  прачечная, которая оборудована 3 стиральными машинами.
На территории МБДОУ имеются 12 групповых площадок, теневые навесы  для прогулок. Для занятий спортом оборудована спортивная площадка. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы.

Назначение

Функциональное использование 

Используемая площадь 

Групповые ячейки

1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Дневной сон
3. Игровая деятельность
4. Оздоровительные мероприятия

1746кв. м
Музыкальный зал

1. Музыкальная деятельность
2. Досуги, праздники

70,2 кв.м
Спортивный зал

1. Физическое развитие
2.Оздоровительные мероприятия
3.Спортивные соревнования, праздники, досуги

35,8 кв. м

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

1. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
2. Прививки

19 кв. м
Информационно-методический кабинет

1. Индивидуальное консультирование
2. Библиотека
3. Работа творческой группы

22 кв. м
Кабинет педагога-психолога

1. Индивидуальное консультирование
2. Психологическое просвещение педагогического коллектива

8,5 кв. м
Кабинет учителей-логопедов

1. Занятия по коррекции речи
2. Индивидуальная работа
3. Индивидуальное консультирование

6,9 кв. м
Территория детского сада (спортивная площадка,  игровые площадки, теневые навесы)

1. Спортивно-подвижные игры
2. Природоведческая работа
3. Экскурсии, наблюдения, развивающие ситуации
4. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

9539 кв. м

 

Виды помещенийФункциональное использованиеОснащение
Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе

Физическая культура

Развитие речи

Сенсорное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математический представлений

· Детская мебель для практической деятельности

· Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)

· Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»

· Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).

· Уголок экспериментальной  деятельности (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)

· Конструкторы различных видов

· Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото

· Развивающие игры

· Различные виды театров, театральная ширма

· Дидактические игры

· Географический глобус

· Символы государства

· Муляжи овощей-фруктов

· Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п.

· Магнитофон, аудиозаписи.

· Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)

· Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, кольцебросы)

· Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.

· Игрушки-шнуровки

· Игры для развития мелкой моторики, сенсорики

· Игры из серии «Учись играя»

· Художественная литература

· Картины для обогащения детей впечатлениями

· Передники, косынки для дежурства.

· Уголок по ПДД

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

· Спальная мебель

Дорожки здоровья

Раздевальная комната

Информационно- просветительская работа с родителями

· Информационный уголок

· Выставки детского творчества

· Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно – прикладного искусства

· Библиотека педагогической и методической литературы

· Библиотека периодических изданий

· Пособия для занятий

· Опыт работы педагогов

· Материалы консультаций, семинаров

· Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

· Иллюстративный материал

· Изделия народных промыслов

· Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

Кабинет учителя- логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа

· Столы и стулья для детей и логопеда

· Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей

· Дополнительное освещение большого зеркала

· Шкаф для методической литературы, пособий

· Наборное полотно, фланелеграф

· Дидактические игры

· Методические пособия

Кабинет педагога- психолога

Психолого – педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации

· Столы и стулья для взрослого и ребенка

· Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей

· Игровой материал

· Развивающие игры

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по хореографии

· Библиотека методической литературы, нотный материал

· Музыкальный центр

· Пианино

· Разнообразные музыкальные инструменты

· Подборка аудио-видеокассет

· Ширма для кукольного театра

· Различные виды театра

· Детские и взрослые костюмы

· Детские стулья

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа

· Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания

· Мини – батут

· Гимнастические скамейки

· Баскетбольные щиты

· Магнитофон

· Атрибуты для подвижных игр

· Физкультурные маты

· Спортинвентарь для ОРУ, ОВД.

· Мягкие модули

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБДОУ созданы медико-социальные условия: имеется  медицинский блок со всем необходимым оборудованием, который состоит из процедурного кабинета и кабинета медицинской сестры.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре,  установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.

 


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное  меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.


Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, которые оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда

Помещение предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. В кабинете имеется  настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, дидактические и игровые пособия для занятий, которые предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющих фонетико – фонематические и тяжелые нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены моноблоками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Кабинет  педагога - психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: проектор, экран, пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения,  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. В холле дошкольного учреждения на первом этаже имеется специально отведенное место для чтения литературы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в корпусе оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, а так же оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. На территории ДОО имеется спортивная площадка с песчаным покрытием.

Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования».

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с овз

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.



Условия питания воспитанников

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное  меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.

Положение об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 1-3 лет

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 3-7 лет

Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх.Луки г.Тамбова». Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Также всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» .

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ обучающихся к Электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Полезные ссылки», где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

интерактивная доска с комплектом программного обеспечения

компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО

принтеры

мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)

телевизоры

магнитофоны


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Подключение к сети Intenet: скорость подключения 768 Кбит/с
Количество компьютеров и планшетов, с которых имеется доступ к сети Internet: 19
- из них используется в образовательном процессе: 13

Положение о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к:

системе удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);

региональной информационно-аналитическая системе Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);

АИС "Комплектование" (http://detsad.tambov.gov.ru/)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Список информационно-образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Полезные интернет ресурсы для дошкольников

Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru/

Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» - http://www.kinder.ru/

Азбука для малышей - http://bomoonlight.ru/azbuka

Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru

Медиадошкольник.рф - http://медиадошкольник.рф

Игры и презентации для детей - http://900igr.net

Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы - http://www.skazochki.narod.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru/

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

Повышение квалификации работников образования - http://www.apkpro.ru/

«Мультимедиа в образовании» - http://www.ido.edu.ru/open/multimedia

Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/

Сообщество взаимопомощи педагогов - http://pedsovet.su/

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» - http://doshvozrast.ru/


Специальные условия обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении нет специально созданных помещений для детей-инвалидов. Но в дошкольном учреждении создается безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, которые оборудованы для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда

Помещение предназначено для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми. В кабинете имеется  настенное зеркало с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, дидактические и игровые пособия для занятий, которые предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющих фонетико – фонематические и тяжелые нарушениями речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены моноблоками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.



Кабинет  педагога - психолога

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.



Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: проектор, экран, пианино, музыкальным центром, учебно-методическими материалами, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения,  сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой. В холле дошкольного учреждения на первом этаже имеется специально отведенное место для чтения литературы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в корпусе оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги. В МБДОУ имеется стандартное и нестандартное оборудование, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, а так же оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. На территории ДОО имеется спортивная площадка с песчаным покрытием.



Сведения о средствах обучения и воспитания, для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения включают в себя печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), игровое, спортивное и музыкальное оборудование. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагоги дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования».



Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидам и лиц с овз

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.



Условия питания воспитанников

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Десятидневное  меню разработано в соответствии с нормами СанПиН.

Положение об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 1-3 лет

Меню и пищевая ценность приготовляемых блюд для детей 3-7 лет



Специальные условия охраны здоровья воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх.Луки г.Тамбова». Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры). Также всем  педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» .



В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса (кабинета) в дошкольном учреждении нет.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ обучающихся к Электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Полезные ссылки», где размещены ссылки на ЭОР, рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

 

интерактивная доска с комплектом программного обеспечения

компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО

принтеры

мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)

телевизоры

магнитофоны

 

Поиск по сайту

Карта сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рейтинг