Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми

Реализуемые образовательные программы —  основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Звездный», адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определяют содержание образовательного процесса.

В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

Численность воспитанников на 31.05.2021 года— 332

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 3

Основной структурной единицей  является группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

В МБДОУ реализуется основная образовательная программа:

Уровень образования воспитанников — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 5 лет

для детей от 2 до 3 лет — 5 лет

для детей от 3 до 4 лет — 4 года

для детей от 4 до 5 лет — 3 года

для детей от 5 до 6 лет — 2 года

для детей от 6 до 7 лет — 1 год

Язык образования — русский

Основная образовательная программа (далее –Программа) определяет организацию образовательного процесса: содержание работы, методы воспитания и обучения, цели, методики и технологии в дошкольном учреждении. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в   соответствии с основными направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель Программы: обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  2. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого дошкольника в соответствии с возрастными особенностями и склонностями, независимо от пола, нации, языка, социального статуса и психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. формировать общую культуру личности ребенка: прививать ценности здорового образа жизни, развивать нравственные, интеллектуальные, социальные, эстетические и физические качества, формировать  предпосылки к учебной деятельности, способствующие успешному  переходу на следующую образовательную ступень;
  4. создавать условия для позитивной социализации дошкольников через воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей нашего общества, принятых нормах и правилах поведения;
  5. создавать благоприятные  условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  6. обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования исходя из образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  7. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  8. объединять деятельность педагогического коллектива, семей воспитанников и социальных партнеров в едином социокультурном
  9. пространстве в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении реализуются адаптированные образовательные программы — образовательные программы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.) и составляются в зависимости от категории детей ОВЗ обучающихся в образовательной организации.


Адаптированная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) обеспечивает образовательную деятельность с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей

Цель - проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с общим недоразвитием речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  1. способствовать общему развитию дошкольников с общим недоразвитием речи, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.
  2. создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  3. обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, ранняя коррекция
  5. речевого и психического развития детей с ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Форма обучения — очная

Срок обучения — для детей с ОНР — 4 года

Язык обучения — русский

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Цель - проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  1. способствовать общему развитию дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, коррекции их речевого развития, подготовке их к обучению в школе.
  2. создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  3. обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, ранняя коррекция речевого развития детей с ФФН с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Форма обучения — очная

Срок обучения — 2 года

Язык обучения — русский

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Цель ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

  1. способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.
  2. создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  3. обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  4. способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Форма обучения — очная

Срок обучения — 2 года

Язык обучения — русский

Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью Основной образовательной программы дошкольного образовательного МБДОУ "Детский сад №12 "Звездный"

Содержание рабочих программ по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи образовательной области "Познавательное развитие" решаются в процессе образовательной деятельности по направлениям

- ознакомление с окружающим миром,

- введение в математику,

- опытно-экспериментальная деятельность,

-ознакомление с мировой культурой.

Рабочие программы по ОО "Познавательное развитие" по курсу "Ознакомление с окружающим миром"

Рабочие программы по ОО "Познавательное развитие" по курсу "Введение в математику"

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу "Опытно-экспериментальная деятельность" «Любознайки»

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу " Ознакомление с мировой культурой" «Национальный калейдоскоп»

Содержание рабочих программ по реализации задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной области "Социально-коммуникативное  развитие" решаются в процессе образовательной деятельности по направлению

- социально-личностное развитие.

Рабочая программа по ОО "Социально-коммуникативное развитие" по курсу "Социально-личностное развитие"

Содержание рабочих программ по реализации задач образовательной области "Речевое развитие" направлено на овладение воспитанниками речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи образовательной области "Речевое развитие" решаются в процессе образовательной деятельности по направлениям

- развитие речи,

- подготовка к обучение грамоте,

-риторика.

Рабочие программы по ОО "Речевое развитие" по курсу "Речевое развитие"

Рабочие программы по ОО "Речевое развитие" по курсу "Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте"

Рабочие  программы по ОО "Речевое развитие" по курсу "Риторика"

Содержание рабочих программ по реализации задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной ).

Задачи образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" решаются в процессе образовательной деятельности по направлениям

- музыка,

- рисование,

-лепка

-аппликация.

-конструирование.

Рабочие программы по ОО " Художественно-эстетическое развитие " по курсу " Музыка"

Рабочие программы по ОО " Художественно-эстетическое развитие " по курсу "Рисование"

Рабочие  программы по ОО " Художественно-эстетическое развитие " по курсу "Лепка/ Аппликация"

Рабочие  программы по ОО " Художественно-эстетическое развитие " по курсу "Конструирование"

Содержание рабочих программ по реализации задач образовательной области "Физическое развитие" включает приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Задачи образовательной области "Физическое развитие" решаются в процессе образовательной деятельности по направлениям

- физическая культура,

- хореография.

Рабочие  программы по ОО " Физическое развитие " по курсу "Физическая культура"

Рабочие  программы по ОО " Физическое развитие " по курсу "Хореография"

Методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Социально-педагогический проект "Звездная академия"



Поиск по сайту

Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг