НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

При  построении предметно-развивающей среды МБДОУ  коллектив опирается на   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

При создании предметно-развивающей среды педагоги  руководствуются  следующими принципами:

  • предметно-развивающая среда должна быть многофункциональна, т.е. должна открывать множество возможностей.
  • предметно-развивающая среда должна быть трансформируема, т.е. иметь возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
  • предметно-развивающая среда должна иметь вариативность, т.е. давать возможность самим педагогам-практикам ее разрабатывать.

При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать полоролевую специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Предметно-развивающая среда подбирается с учетом принципа интеграции  образовательных  областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Для организации полноценного горячего питания  имеется  пищеблок с необходимым набором технологического оборудования.
В детском саду расположена  прачечная, которая оборудована 3 стиральными машинами.
На территории МБДОУ имеются 12 групповых площадок, теневые навесы  для прогулок. Для занятий спортом оборудована спортивная площадка. На протяжении летнего периода территорию детского сада украшают клумбы.

Назначение

Функциональное использование 

Используемая площадь 

Групповые ячейки

1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Дневной сон
3. Игровая деятельность
4. Кружковая работа
5. Оздоровительные мероприятия

1746кв. м
Музыкальный зал

1. Музыкальная деятельность
2. Досуги, праздники
3. Кружковая работа

70,2 кв.м
Спортивный зал

1. Физическое развитие
2.Оздоровительные мероприятия
3.Спортивные соревнования, праздники, досуги
4. Кружковая работа

35,8 кв. м

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

1. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
2. Прививки

19 кв. м
Информационно-методический кабинет

1. Индивидуальное консультирование
2. Библиотека
3. Работа творческой группы

22 кв. м
Кабинет педагога-психолога

1. Индивидуальное консультирование
2. Психологическое просвещение педагогического коллектива

8,5 кв. м
Кабинет учителей-логопедов

1. Занятия по коррекции речи
2. Индивидуальная работа
3. Индивидуальное консультирование

6,9 кв. м
Территория детского сада (спортивная площадка,  игровые площадки, теневые навесы)

1. Спортивно-подвижные игры
2. Природоведческая работа
3. Экскурсии, наблюдения, развивающие ситуации
4. Индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

9539 кв. м

 

Виды помещенийФункциональное использованиеОснащение
Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с окружающим, с природой, труд в природе

Физическая культура

Развитие речи

Сенсорное развитие

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математический представлений

· Детская мебель для практической деятельности

· Книжный уголок (книги, иллюстрации, портреты писателей и поэтов)

· Уголок для детской ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, мелки, трафареты, пластилин, белая, тонированная и цветная бумага, кисти, поролон, клей)

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Школа»

· Природный уголок (комнатные растения, лейки, опрыскиватель, принадлежности для посадки и рыхления).

· Уголок опытничества (емкости для воды, песка, резиновый коврик, природный материал, пищевые красители, емкости разной вместимости, игрушки для игр с водой)

· Конструкторы различных видов

· Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото

· Развивающие игры

· Различные виды театров, театральная ширма

· Дидактические игры

· Географический глобус

· Географические карты

· Символы государства

· Муляжи овощей-фруктов

· Плакаты и наборы наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых и т.п.

· Магнитофон, аудиозаписи.

· Музыкальный центр (звучащие игрушки и музыкальные инструменты, магнитофон, фонотека)

· Спортивный уголок (мячи разной формы, обручи, кубики, массажные мячи, гантельки, велосипеды, кольцебросы)

· Наборы картинок для уточнения произношения, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам.

· Игрушки-шнуровки

· Игры для развития мелкой моторики, сенсорики

· Игры из серии «Учись играя»

· Открытая групповая площадка

· Художественная литература

· Картины для обогащения детей впечатлениями

· Передники, косынки для дежурства.

· Уголок по ПДД

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

· Спальная мебель

Раздевальная комната

Информационно- просветительская работа с родителями

· Информационный уголок

· Выставки детского творчества

· Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно – прикладного искусства

· Библиотека педагогической и методической литературы

· Библиотека периодических изданий

· Пособия для занятий

· Опыт работы педагогов

· Материалы консультаций, семинаров

· Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

· Иллюстративный материал

· Изделия народных промыслов

· Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции.

Кабинет учителя- логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа

· Столы и стулья для детей и логопеда

· Зеркало большое, индивидуальное по количеству детей

· Дополнительное освещение большого зеркала

· Шкаф для методической литературы, пособий

· Наборное полотно, фланелеграф

· Дидактические игры

· Методические пособия

Кабинет педагога- психолога

Психолого – педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации

· Столы и стулья для взрослого и ребенка

· Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей

· Игровой материал

· Развивающие игры

Музыкальный зал

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по хореографии

· Библиотека методической литературы, нотный материал

· Музыкальный центр

· Пианино

· Разнообразные музыкальные инструменты

· Подборка аудио-видеокассет

· Ширма для кукольного театра

· Различные виды театра

· Детские и взрослые костюмы

· Детские стулья

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа

· Спортивное оборудование для лазания, прыжков, метания, перелезания и подлезания

· Мини – батут

· Гимнастические скамейки

· Баскетбольные щиты

· Магнитофон

· Пианино

· Атрибуты для подвижных игр

· Физкультурные маты

· Спортинвентарь для ОРУ, ОВД.

· Мягкие модули

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦ С ОВЗ

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • У входа в здание оборудована кнопка вызова персонала.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен  предупредительный знак для слабовидящих людей.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В МБДОУ созданы медико-социальные условия: имеется  медицинский блок со всем необходимым оборудованием, который состоит из процедурного кабинета и кабинета медицинской сестры.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре,  установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 20 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.

Постановление администрации города Тамбова от 26.02.2015 № 1607 "Об утверждении  денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова"

Меню на летне-осенний период времени:

Меню на зимне-весенний период времени:

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Подключение к сети Intenet: скорость подключения 768 Кбит/с
Количество компьютеров и планшетов, с которых имеется доступ к сети Internet: 20
- из них используется в образовательном процессе: 14

Положение о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к:

  • системе удаленного финансового документооборота (СУФД) (http://tambov.roskazna.ru/);
  • региональной информационно-аналитическая системе Администрации Тамбовской области (http://rias.tmbreg.ru/);
  • АИС "Комплектование" (http://detsad.tambov.gov.ru/)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМ С ОВЗ

- Список информационно-образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

- Полезные интернет ресурсы для дошкольников

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Для  проведения занятий  с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Поиск по сайту

 

 

Рейтинг